Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

2 апреля - Всемирный день информирования о проблеме аутизма

Дата: 1 апреля 2016 в 08:52
437 просмотров

Всемирный день информирования о проблеме аутизма был учреждён ООН в 2008 году. В этот день главные государственные, культурные и финансовые здания разных стран (Empire State Building в Нью-Йорке, Статуя Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, Дворец Конгресса в Лиме (Перу), Мост Нельсона Манделы в ЮАР, здание венгерского парламента в Будапеште, Шанхайский всемирный финансовый центр в Китае, и сотни других зданий) загораются синим цветом.

Цель акции «Зажги синим» - привлечение внимания людей к проблеме аутизма. Во всем мире общественные, правозащитные, благотворительные организации прилагают максимальные усилия для того, чтобы помочь людям с аутизмом социализироваться, создавая образовательные программы для родителей и специалистов.

Основная миссия этого дня - буквально «зажечь» позитивные изменения в обществе, обратить внимание родителей на собственных детей и их проблемы, сообщить родителям детей с аутизмом, что они не должны решать проблемы в одиночку, подсказать правильные шаги, а главное помочь детям в социализации и возможности вести полноценный образ жизни и добиваться успеха во взрослой жизни.

Аутизм, или расстройства аутистического спектра (РАС), — термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

  • Общение — как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия).
  • Разговор — как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации).
  • Поведение — как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Аутизм часто сочетается с другими нарушениями. Значительная часть людей с РАС (от 25 до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10-30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять, что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу, поступать в высшие учебные заведения и работать.

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования, социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины.

Что делать, если вы стали случайным свидетелем истерики, связанной с аутизмом?

Истерики у детей случаются нередко, и это касается не только детей с аутизмом. Однако гораздо труднее успокоить ребенка, если у него аутизм.

  • Важно понять, что ребенок в состоянии истерики уже прошел тот этап, когда он может прислушаться к чужим уговорам. Он потерял контроль над собой.
  • При наличии аутизма истерика связана с более высоким риском причинения себе вреда. В этот момент приоритет родителей – это безопасность ребенка, а не удобства окружающих.
  • Доверяйте родителям и их знанию своего ребенка. Скорее всего, они в курсе, что конкретно спровоцировало истерику, и они знают, как лучше всего успокоить ребенка.
  • Не бойтесь подойти к родителям и спросить, можно ли им чем-то помочь. Будьте готовы принять ответ «нет».
  • Если кто-то будет негативно комментировать ситуацию – отвечайте вместо родителей. Помогите информировать других людей, что истерика была вызвана трудностями ребенка, и это не имеет отношения к родительскому воспитанию.
  • Продолжительность истерики может быть разной. Она не зависит ни от вас, ни от родителей. Лучшая помощь с вашей стороны — это ваше спокойствие и попытки успокоить.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.