Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятки

Дата: 18 сентября 2018 в 11:33, Обновлено 5 января 2021 в 14:23

<font color="#0000cd">На что следует обратить внимание родителям</font>

  • Необъяснимое желание похудеть, сильная критика в адрес полных людей.
  • Увлечение кофе, ранний утренний подъем (если за подростком такого раньше не наблюдалось).
  • Выбор черной мрачной одежды, возможно, с символами, ассоциирующимися со смертью.
  • Внезапное изменение внешности: выбривание висков, окрашивание волос в неестественные тона.
  • Появление на теле следов порезов, ожогов и иных признаков членовредительства
  • Постоянная вовлеченность в виртуальный мир, увлеченная переписка в Сети (часто с малознакомыми людьми).
  • Необычный сленг в переписке, которым ребенок раньше не пользовался.
  • Рисунки странного характера (перевернутые кресты, сатанинские звезды, масонские знаки).
  • Появление идеи установить в спальне зеркало напротив кровати.
  • Увлеченность мистическими фильмами и сценами жестокости и насилия.
  • Неожиданное желание сделать татуировку со странными символами.
  • Отказ от общения с вами и маскировка своих проблем и переживаний.

Если символы (рисунки в тетрадях, шрамы на руках) заметили педагоги или одноклассники, то следует как можно быстрее подключить школьного психолога, донести до сведения родителей.  Если все вышеперечисленные симптомы были обнаружены родителями, следует всерьез заняться психическим состоянием ребенка, записать его на консультации со специалистом. Для того, чтобы вырвать своего ребенка из цепких лап «виртуала», следует запастись не дюжим терпением. И постоянно быть начеку: контролировать, проверять. Следует помнить, что мы все живем в очень сложное время, и у этого времени свои правила. Если упустить момент, когда все можно исправить, то случится непоправимое. И виноваты в этом будете только вы.

Правило №1. Ребенок никогда не уйдет в виртуал, если вы уделяете ему свое время. Постарайтесь быть рядом, занимайте его досугом. Постарайтесь сделать так, чтобы его окружали реальные друзья.

Правило №2. Страничка вашего ребенка в социальных сетях способна рассказать о нем многое. Обратите внимание на псевдоним, на аватарку, на открытость или закрытость аккаунта, группы, в которых состоит подросток, а также на то, чем наполнена страница: видеозаписи, фотографии и друзья.

Если профиль страницы закрыт даже от вас, постарайтесь аккуратно выяснить, по какой причине.

Советы  для родителей по профилактике кризисных состояний  у несовершеннолетних

1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние эмоциональные проблемы детей.

2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.

3. Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.

4. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.

5. Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.

6. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти чью-то жизнь.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат воздействия, результат своего труда. «Что посеешь, то и пожнешь» - гласит народная мудрость.

Поэтому совет родителям прост и доступен:

«Любите своих детей, будьте искренне и честны в своем отношении к детям и к самим себе».

Симптомы депрессивного состояния

I.На физиологическом уровне:

  • Нарушение сна (сонливость или бессонница).
  • Расстройство аппетита (повышен или понижен).
  • Чувство усталости.
  • Значительное изменение массы тела.
  • Жалобы на конкретное недомогание или общее плохое физическое состояние при отсутствии видимых органических причин.

II.На мыслительном уровне:

  • Негативные ожидания (ощущение безнадежности).
  • Негативная самооценка («Я плохой»).
  • Мысли о самоубийстве.
  • Трудности с принятием решения.
  • Чрезмерная концентрация на самом себе.
  • Трудности с сосредоточенностью.

III.На поведенческом уровне:

  • Замедленная или невыразительная речь.
  • Приступы плача.
  • Агрессивные действия.
  • Психомоторное возбуждение или заторможенность.
  • Попытки самоубийства.
  • Попадание в зависимость (алкогольную, наркотическую, от других людей и др.).
  • Поведение, противоречащее собственной системе ценностей.

IV.На эмоциональном уровне:

  • Плохое настроение, грусть.
  • Чрезмерное или неадекватное чувство вины.
  • Ощущение собственного бессилия.
  • Чувство собственной никчемности.
  • Потеря уважения к самому себе.
  • Утрата чувства юмора.
  • Одновременное проявление противоположных чувств.
  • Сосредоточенность на депрессивных ощущениях.
  • Отсутствие удовольствия от жизни.

V.На социальном уровне:

  • Самоизоляция.
  • Апатия, уход от общества.
  • Зависимость от других.
  • Склонность к самопожертвованию.
  • Позиция мученика.
  • Чрезмерная потребность в одобрении.
  • Чрезмерная критичность по отношению к другим.
  • Преувеличенное чувство ответственности за других.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.